Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Июль 2016
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Дорожная карта

Доклад_Гудков_Дорожная карта

Половину триллиона рублей потратили на модернизацию – оснастили.

Следующий этап – получение эффективности от вложенных средств.

Дальнейшее финансирование – исключительно от результатов эффективности и достижения целевых показателей.

I. Основные документы

1. Гос.программа РФ «Развития здравоохранения» – распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2511 р.

2. План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», (далее – Федеральная «дорожная карта») – распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р.

3. Приказ МЗ РФ от 29 декабря 2012 № 1706 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации».

4. Приказ МЗ РФот 18 января 2013 № 17 «О создании рабочей группы МЗ РФ по методическому сопровождению разработки планов мероприятий («дорожных карт»)… Наш куратор в МЗ РФ –

5. ТПГГ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов – постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074.

Подпрограммы «дорожной карты»

Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование ЗОЖ. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»

Подпрограмма 4 «Охрана здоровья матери и ребенка»

Подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»

Подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»

Подпрограмма 7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

II. Структура и содержание «Дорожной карты»

Субъекту предложена форма «Дорожной карты».

Она содержит два раздела:

1. «Общее описание «дорожной карты»

2. «План мероприятий».

В разделе «Общее описание»

Цель – повышение качества медицинской помощи в субъекте на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Основное – увеличения соотношения средней з/п к средней з/п в субъекте с достижением целевого значения к 2018 году (200%), обозначенных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597.

Условием федеральной дотации на оплату труда является наличии у субъекта "дорожных карт", согласованных с Минздравом России и утвержденных им.

В разделе «Общее описание «дорожной карты»:

- Описание сети мед. организаций с учетом трехуровневой системы

1-й уровень – первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная;

2-й уровень – межмуниципальный – преимущественно в экстренной и неотложной форме;

3-й уровень – региональный – специализированная, в том числе высокотехнологичная.

- Ресурсное обеспечение региональной системы здравоохранения

- Направления структурных преобразований в здравоохранении.

Два вида индикаторов:

1. Индикаторы структурных преобразований

2. Индикаторы показателей здоровья

Большинство всех индикаторов определены в целом для РФ (распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р.). Субъект в течении 2013 -2017 годов должен к ним приблизится и достигнуть целевого значения к 2018 году.

Четыре индикаторы 8-10, 16 и 17 формируются в соответствии с Планом мероприятий «Дорожной карты» субъекта.

Индикаторы структурных преобразований

- Доли расходов от всех предусмотренных ТПГГ: СМП, амбулаторная, неотложная, в дневных стационарах, в стационарах.

- Доля мед работников обученных по целевым программам и трудоустроенных в субъекте

- Доля аккредитованных специалистов

- Количество проф. стандартов

- Соотношение средней з/п врачей, средних и младших к средней з/п по субъекту

- Дефицит врачей, средних, младших

- Доля экстренных пациентов стационара от всех пролеченных

- работа койки

- длительность лечения

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1.

Доля расходов на СМП от всех по ТПГГ

%

6

5,7

5,4

5,3

5,2

5,1

2.

Доля расходов на амбулаторную помощь от всех по ТПГГ

%

25,3

26,8

28,3

29,6

30,6

31,7

3.

Доля расходов на неотложные посещения от по ТПГГ

%

1,4

1,8

2,2

2,7

3,3

3,9

4.

Доля расходов на дневные стационары от всех по ТПГГ

%

7

7,4

7,7

8,1

8,5

9

5.

Доля расходов в стационаре от всех по ТПГГ

%

60,3

58,3

56,4

54,3

52,4

50,3

6.

Доля мед. и фарм. работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки и трудоустроившихся после этого в субъекте

%

75

78

80

83

86

90

7.

Доля аккредитованных специалистов

%

-

-

-

-

20

40

8.

Количество проф. стандартов*

Ед.

20

11

65

-

8

-

9.

Соотношение средней з/п врачей средней з/п в субъекте

%

129,7

130,7

137

159,6

200

200

10.

Соотношение средней з/п среднего персонала и средней з/п в субъекте

%

75,6

76,2

79,3

86,3

100

100

11.

Соотношение средней з/п младшего персонала
и
средней з/п в субъекте

%

50,1

51

52,4

70,5

100

100

12.

Работа койки в году 322

дней

324,5

327,2

328,5

329,6

330,1

331,5

13.

Средняя длительность лечения в стационаре – 10.8

дней

12,2

12,1

12

11,9

11,8

11,7

- Индикаторы «Основные показатели здоровья населения» – их целевые ориентиры должны быть достигнуты в соответствии показателями гос.программы РФ «Развития здравоохранения» – указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598.

Индикаторы здоровья населения

14.

Ожидаемая продолж. жизни 71.2

лет

70,8

71,6

72,2

72,7

73,4

74

15.

Смертность от всех причин 13.1

на 1000

13

12,8

12,5

12,3

12,1

11,8

16.

Материнская смертность 10.3

на 100 тыс.

16,1

16

15,9

15,9

15,8

15,7

17.

Младенческая смертность 6.6

на 1000

8,2

8,1

8

7,8

7,5

7,5

18.

Смертность детей от 0 до 17 лет – 7.7

на 10000

9,2

8,9

8,6

8,5

8,3

8,1

19.

Смертность от БСК 721.3

на 100 тыс.

721,7

706,6

691,7

677,2

663

649,4

20.

Смертность от ДТП 24

на 100 тыс.

12,6

12,2

11,8

11,4

11

10,6

21.

Смертность от онко 203.9

-"-

201,2

199,4

197,8

196,1

194,4

192,8

22.

Смертность от туберкулеза 10.3

-"-

13,5

13,1

12,8

12,4

12,1

11,8

23.

Заболеваемость туберкулезом 50.4

-"-

64,56

60,34

56,12

51,9

47,68

43,46

24.

Доля выездов СМП с доездом менее 20 мин - 83

%

84,7

85,5

86,4

87,2

88,1

89

Естественная убыль с начала 2012 года составила 181 человек. Она снизилась в 14 раз и составил -0,1 на тысячу (по РФ – +0,04).

Рождаемости – 13,1‰ (РФ – 13,3).

Общая смертность – 13,2‰. Структура:

- БСК – 55%

- новообразования 15%

- травмы и отравления – 8% .

Позитив

За год снизились показатели смертности

- от инфекционных и паразитарных болезней – на 30%,

- из них от туберкулеза – на 28%;

- болезней органов дыхания – на 10%;

- болезней системы кровообращения – на 9%

- болезней органов пищеварения – на 4%.

Темпы роста младенческой смертности ниже федерального

- край на 13,3% (новые критерии оценки живорождения)

- РФ на 20,5% с 7,3 до 8,8).

Почти 22% умерших – это трудоспособный возраст (2011г. – 22,8%).

Показатель смертности в т/в – 486,6 на 100 тыс (снижение на 7%).

Негатив

Увеличились показатели смертности

- от неестественных причин – на 1,7%.

- в том числе от ДТП – на 7,1%.

Увеличился уровень первичной заболеваемости на 2,1%, что свидетельствует о повышении выявляемости, прежде всего онко (на 12,9%), болезней пищеварения (на 11,5%), мочеполовой системы (на 11,1%), БСК (на 6,9%), нервной системы (на 5,2%) и органов дыхания (на 2,4%). Однако здесь же и дефекты учета.

Рост среди социально значимых заболеваний

- ВИЧ (на 32,0%),

- гепатитов (на 5,2%),

- кишечных (на 1%).

Позитив в заболеваемости. Снижение заболеваемости гриппом в 5 раза, инфекций дыхательных путей (на 27,2%) и активным туберкулезом (на 4%)

Основные направления структурных преобразований

Основа для структурных преобразований

I. Структурные преобразования первичной медико-санитарной помощи:

- создание межмуниципальных КДЦ первичной специализир. мед. помощи;

- формирование потоков по единым принципам маршрутизации;

- стационарозамещающие и выездные методы работы (каждый в своем кусте);

- создание в амбулаторном звене спец. подразделений неотложной помощи в единой связке с диспетчерской службой СМП;

- совершенствование взаимодействия стационаров и СМП.

- развитие сельской медицины – это профилактика, диспансеризация, медицинские осмотры, патронажная служба. Сохранение и развитие ФАПов, ВА, офисов ВОП, дневных стационаров, реорганизация УБ во ВА, усиление выездной работы

II. Структурные преобразования специализированной помощи

- на основе стандартов и порядков маршрутизация потоков по трехуровневой системе;

- создание службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, т.е. преемственности в ведении больного на всех этапах;

- оптимизация структуры отрасли – объединение маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров.

- перенесение центра тяжести объемов амбулаторной мед.помощи в дневные стационары;

- оптимизация коечного фонда и интенсификация занятости койки, а также развития стационарозамещающих технологий;

- развитие реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

В области материнства и детства:

- формирование трехуровневой системы с сетью перинатальных центров и маршрутизация;

- развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров;

- четкая маршрутизацию больных детей с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.

III. В области СМП:

- создание единой диспетчерской службы в субъекте

- 100% оснащение диспетчерской системой приема и обработки вызовов с использованием системы Глонасс.

IV. Программа ТПГГ:

- увеличение объема амбулаторной особенно в неотложной форме

- развитие дневных стационаров и паллиативной медицины

- рекомендуется увеличить объемные и финансовые нормативы на 1-го жителя:

профилактических посещений

посещения в неотложной форме,

в дневных стационарах,

паллиативной стационарной помощи.

Все эти средства должны быть получены за счет оптимизации объемов стационарной помощи – эффективного использования коечного фонда

При этом подчеркивается – важно не сокращение коек круглосуточного пребывания, а оптимизация коечной сети:

снижение общего числа коек на фоне увеличение коек «реабилитации» и «паллиативной» помощи,

сокращение средней длительности пребывания на койке

интенсификацию занятости койки в году.

С учетом специфики плотности населения субъекты РФ разделены на 3 группы:

1 группа – с низкой плотностью - до 20 человек на 1 кв.км;

2 группа – со средней плотностью - от 20 до 80 человек на 1 кв.км;

3 группа – с высокой плотностью - свыше 80 человек на 1 кв.км.

Краснодарский край отнесен ко 2-й группе со средней плотностью.

В связи с этим на объемы помощи вводят поправочные коэффициенты:

1 группе (с низкой плотностью населения) – от 0,95 до 1,2;

2 группе (со средней плотностью населения) – от 0,9 до 1,1;

3 группе (с высокой плотностью населения) – от 0,8 до 1,0.

Особенности кадрового обеспечения и оплаты труда

Приведение штатной численности в соответствии с объемом оказываемой мед.помощью.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Заключение трудовых договоров с руководителями организаций

Перевод руководителей на эффективный контракт, а затем и остальных работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт.

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал.

Анализ обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

Концепция развития государственно-частного партнерства

Состояние некоторых структурных индикаторов по итогом 2012 г.

По данным МЗ РФ в 2012 году в крае работало

- врачей – 19500 (на 8 человек больше, чем в 2011г.)

- средних и 41250 (на 19 человек больше, чем в 2011г.).

Обеспеченность

- врачами – не изменилась (37,3 на 10 тыс)

- средними – рост на 0,1% (78,9 на 10 тыс)

По отношению к соответствующему периоду предыдущего года численность врачей общей практики (семейных врачей) – 88,8%

Весь коечный фонд края (данные МЗРФ) – 45 866 коек.

- в целом сокращение на 0,3% (121 койка).

- койки дневного стационара – рост на 31. При этом при больницах – сокращение на 91, а при АПУ – рост на 122 (на 2,4%).

- Оборот койки – рост с 29,3 до 29,9 раз

- Длительность пребывания – снижение с 10,9 дня до 10,8 дня.

Работа койки в году – рост с 319 дней до 322 дней (ниже РФ).

Несмотря на абсолютный рост числа посещений показатель мощности врачебных АПУ сократилась с 210,6 до 209,1 тысяч посещений в расчете на 10 тысяч

Визуализация дорожной карты.

Цветная визуализация с учетом плотности населения муниципального образования и коечной мощности или пропускной способности мед.организации по направлениям:

1. Детские учреждения

2. Учреждения родовспоможения

3. Кардиология

4. Онкология

5. Травматология

6. Социально-значимые учреждения

7. Сосудистые центры

Оценивается обеспеченность муниципалитетов профилями этой помощи.

Деятельность медицинских организаций в разрезе качества и доступности оказываемой медицинской помощи должна быть размещена сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти в сфере здравоохранения субъекта РФ.

Этапы – слайд