Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Январь 2017
Пон Вто Сре Чет Пят Суб Вос
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Населению

Вызов скорой

Вниманию жителей и гостей города Новороссийска

Чрезвычайные ситуации, когда требуется экстренное оказание медицинской помощи чаще всего возникают в таких местах, где отсутствует возможность вызвать скорую помощь со стационарного телефона по привычному номеру 03. Поэтому жизненно необходимо знать и помнить, как вызвать скорую помощь с мобильного телефона.
Ниже приведены номера телефонов вызова скорой медицинской помощи различных операторов мобильной связи Краснодарского края. Постарайтесь запомнить, а лучше запишите эти номера в память вашего мобильного телефона. Ведь от своевременного оказания медицинской помощи, без преувеличения, зависят жизни людей.


Единая служба спасения - 112

МТС - 030

Мегафон – 030, 03

Билайн – 003, 03

У станции скорой помощи есть свой стационарный номер телефона. Чтобы позвонить на него с мобильного телефона нужно набрать этот номер таким образом, как будто вы осуществляете междугородний звонок. Приводим номер станции скорой помощи города Новороссийска:

Набрать номер 8-8617-64-23-15, где:
8 - выход на междугородную связь
8617 - код города Новороссийска
64-23-15- номер центральной станции скорой помощи
 

Алло, скорая слушает.

Набирая 03, подумайте, что вы скажите диспетчеру скорой помощи: беспокоит сердце или высокая температура, сломал руку или произошло ДТП. Неопределенные жалобы вроде «мне плохо» или «приедете, увидите» дезориентируют диспетчера и не позволяют ему правильно расставить приоритеты среди нескольких, одновременно поступивших вызовов. Не предоставив диспетчеру адекватной информации о состоянии больного, вы рискуете оказаться в конце «очереди».
Постарайтесь как можно более точно ответить на вопросы диспетчера: Кому вызывается «скорая помощь»? Фамилия, имя и отчество больного? Возраст? Кто вызывает «скорую помощь» – родственник, сослуживец, прохожий? Точный адрес с указанием номера подъезда и этажа, есть ли железная дверь, домофон, какой этаж? В конце разговора назовите номер телефона, с которого вызываете «скорую». В случае если вы все же что-то напутали и «скорая» никак не может вас отыскать, по этому телефону перезвонят и уточнят ваше местонахождение. Самое главное, сколь бы страшной не казалась ситуация ни в коем случае не следует поддавайтесь панике.

Быстро и точно изложив диспетчеру ситуацию, вы добьетесь большего, нежели чем, если вы будите кричать в трубку: «Вы что?! Да человек умрет! Приезжайте немедленно!». Лучше спросите, что можно сделать до приезда «скорой» и четко выполняйте указания диспетчера.

В конце разговора диспетчер вам ответит: «Ваш вызов принят, бригада сейчас подъедет». Но бывает так, что все бригады в данный момент обслуживают другие вызова и не могут подъехать. В этом случае бригада может подъехать с некоторым опозданием.

Поэтому не стоит вызывать скорую помощь по пустякам – возможно тем самым вы лишите помощи тех, кому она жизненно необходима.

В любом случае не стоит паниковать и устраивать скандалы, надо помнить, что существует определенная очереднось вызывов, которая зависит от категории срочности вызова.

 

  • В первую очередь обслуживаются вызова где имеется непосредственная угроза жизни человека, аваpия, в том числе ДТП и ЧС, человек находится без сознания или задыхается. Попытка суицида, ранение, роды, сеpдечный пpиступ, эпилептический припадок. Отpавление кислотой, щелочью, медикаментами, пищевое. Электpотpавма, падение с высоты, утопление и т.п.

  • Во вторую очередь обслуживаются вызова где не имеется непосредственной угрозы жизни, но, исходя из патологического состояния, угрожающий момент может наступить в любое время: аллеpгия, аpитмия, астма, кома, кpовотечение желудочное, кpовотечение маточное и т.п.

  • В третью очередь обслуживаются вызова где нет угpозы для жизни, но нужно облегчить страдания больного: кровотечение носовое, обморожение, боли в спине, повышение давления и т.п.

  • В последнюю очередь обслуживаются вызовы, когда больной находится в состоянии не опасном для жизни, однако требуется медицинская помощь в интересах коллектива.

 

Стоит помнить что приоритет при определении очередности обслуживания вызовов всегда отдается детям до года, беременным, людям с сердечной патологией, а также все вызовы в общественные места (на улицу, пpедпpиятия, оpганизации, учpеждения и пp.) независимо от повода к вызову.


Хорошо, если кто-либо сможет выйти встретить сотрудников скорой помощи. Особенно если вызов поступает в темное время суток в частный сектор города. Скажите диспетчеру, где именно вы будете встречать бригаду скорой помощи.
Увидев машину скорой помощи, обязательно подайте какой-нибудь знак, чтобы привлечь внимание - поднимите руку, мигните фонариком или мобильным телефоном.

Какие бывают бригады

В зависимости от того, какие симптомы вы назовете диспетчеру, к вам пришлют бригаду с определенной специализацией – врачи и фельдшеры в такой бригаде имеют дополнительную узкоспециальную квалификацию. Бригады бывают общепрофильные, детские, психиатрические, интенсивной терапии. Поэтому, если у вас появились боли в животе, не стоит говорить диспетчеру, что болит сердце, в надежде, что «скорая» приедет быстрее. Боли в животе и голове так же, как боли в сердце, входят в список «первоочередных» вызовов, но вот «специализированной» помощи, таким образом, вы можете сами себе лишить.

Ожидая скорую помощь

Пока к вам едет машина скорой, приготовьте место где врачи будут раскладывать оборудование, стулья, на которых они будут сидеть, освободите проходы до больного. Если в доме есть собака, то уведите ее и заприте в другой комнате. Вспоминайте, давали ли вы больному лекарства, какие и в каких дозировках. Так же приготовьте полотенце, полис, паспорт, амбулаторную карту (если есть на руках), выписки из стационаров. Обеспечьте достаточное освещение в помещении. Если на подъезде установлена железная дверь без домофона, откройте ее и обеспечьте ее открытое состояние до приезда бригады.
Выездная бригада скорой помощи не снимает обувь в помещении. У входной двери приготовьте тряпку вытереть обувь, уберите или застелите чем-нибудь ковры и паласы, либо приготовьте бахилы.

Скорая на адресе

Прибыв на адрес, сотрудники скорой помощи не обладают информацией, что с вами или вашими родными, ведь вызов принимали не они, а диспетчер скорой помощи, поэтому не надо кричать и говорить дежурные фразы «мы уже все сказали по телефону, помогите же человеку!» когда услышите «на что жалуйтесь?». Постарайтесь спокойно и точно повторить все, что вы сказали по телефону диспетчеру и ответьте на вопросы сотрудников скорой помощи.
Если больному будет предложена госпитализация – не отказывайтесь. Помните, что основная роль бригады скорой - это не лечение больного на дому, а сохранение жизни человека до его приезда в больницу.
Не стоит скрывать от медицинских работников факт употребления больным спиртных напитков. Употребление больным спиртного – это не повод для отказа в приеме вызова. В то же время алкоголь обладает обезболивающим свойством и, при достаточно большой дозе, может смазать всю картину заболевания. А если больной при этом утверждает, что «выпил всего граммов 50», то врач может недооценить тяжесть заболевания и пропустить, например алкогольную интоксикацию. Кроме того, алкоголь взаимодействует со многими лекарствами, как с теми, которые больной принимал до приезда «скорой», так и с теми, которые врачи применяют для оказания первой помощи. Что может привести к нежелательным последствиям.
Довольно часто возникают проблемы с транспортировкой больного из квартиры до машины. Вопреки расхожему мнению, водитель машины скорой помощи не обязан помогать бригаде и родственникам при транспортировке больного. Поэтому лучше всего обратиться к соседям – заранее договориться с ними о помощи при транспортировке.
Множество уличных вызовов приходится на людей в состоянии алкогольного опьянения, которых прохожие принимают за умирающих, эпилептиков или сердечников. Если Вы решили вызвать «скорую», сначала подойдите и посмотрите, узнайте, что случилось и нуждается ли человек в медицинской помощи. Зачастую получается так, что человек не только отказывается от помощи, но и оскорбляет бригаду – а это, согласитесь, неприятно.

Стоит ли везти больного до ближайшей больницы самому?

Иногда, когда состояние больного не требует реанимации на месте (легкие травмы, обострение хронических болезней), а под рукой есть автотранспорт – можно попытаться доставить пострадавшего в ближайшую больницу самостоятельно, не вызывая «скорую» помощь. Но медики предупреждают, что в этом случае вы столкнетесь с некоторыми проблемами. Вы можете не правильно оценить состояние больного и тем самым навредить ему. Поэтому всегда, когда вы решили сами транспортировать пострадавшего в больницу, сначала звоните в «скорую». Это поможет избежать дополнительных осложнений.

P.S.

Водители транспорта! Освобождайте дорогу машине скорой помощи. «Скорая» едет не на прогулку, а к больным и пострадавшим, или везёт их в больницу.

Ложный вызов отвлекает ресурсы на его обслуживание, в то время когда где-то рядом с вами может погибнуть действительно нуждающийся в помощи человек. Уважаемые родители. Поговорите со своими детьми. Объясните им общественные нормы поведения и ответственность за ложный вызов скорой помощи.


Уважаемые владельцы частных домов! Пожалуйста, напишите на калитке или углу вашего дома номер дома и улицу. Отсутствие данной информации сразу на нескольких домах подряд сильно затрудняет поиск нужного адреса, особенно в темное время суток. Встречайте машину. Если ваш дом находится в неприметном тупике или к нему ведёт проезд с другой стороны – объясните всё это подробно диспетчеру. Включите свет во всех комнатах, окна которых выходят на улицу.
Запомните! «Скорая помощь» не назначает амбулаторного лечения, не выполняет поликлинических назначений в виде инъекций и капельниц, не оказывает платных услуг, не выписывает больничных листов, не выдаёт акты, справки, заключения, направления на анализы и процедуры, направления к врачам поликлиник и больниц. Скорая помощь это и не выездная аптека.
Пожалуйста, не оскорбляйте медицинских работников необоснованными подозрениями. Медперсонал обязан работать в масках и перчатках, руки обрабатываются дезрастворами из укладок, подозрительный запах в салоне машины остаётся после предыдущего больного или пострадавшего, медики тоже люди и могут болеть. У всех медицинских работников «Скорой помощи» есть специализации, у большинства квалификационные категории, медперсонал хорошо подготовлен, достаточно опытен, имеет высокую квалификацию по оказанию экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Подсказки, указания, советы от «не медиков» мешают и отвлекают.

Будьте здоровы!